На главную
   в      
  На главнуюНаписать письмо
 Логин
 Пароль








Яндекс цитирования


Фестивали

21 октября 2010
"Субмарино" Винтерберга - лучший скандинавский фильм года
Томас Винтерберг получил приз Скандинавской Киноакадемии за фильм "Субмарино"
Винтерберг - второй из братьев-основателей "Догмы", получивший награду "нордического совета": первым был Ларс фон Триер за фильм "Антихрист". Еще одну престижную награду "Субмарино" может получить 4 декабря, когда будут объявлены лауреаты Европейской Киноакадемии: на звание "Лучший европейский фильм года" претендуют 45 кинофильмов.

26 мая 2010
Канн 2010. Итоги. Апичатпонг Веерасетакул
Репортаж пятый.
Анонсируя нынешний фестиваль, его генеральный делегат Тьерри Фремо предложил провести его под знаком веселья, волшебства и игры воображения. Кто бы мог подумать, что это путешествие окажется таким волнующим. По сути все двенадцать дней несли в себе привкус недосказанности. Конкурс казался то слишком ровным, то слишком правильным. Политкорректное кино правило бал, маститые авторы шли по стопам собственных побед. Ничто не предвещало прорыва. Но в последние дни вдруг что-то сдвинулось с мертвой точки. И несколько жемчужин разом украсили Канн своим присутствием.

25 мая 2010
Канн 2010. Дуг Лиман, Кен Лоуч, Рашид Бушареб
Репортаж третий
Кино во второй половине каннского конкурса обрело отчетливый привкус политики. Что ни картина, то на злобу дня. Американец Дуг Лиман в «Объекте правды» технически вразумительно, но без азарта повествует о скандальном случае «Плейм-Уилсон» - дохлом симулякре «Уотергейта» времен вступления Америки в войну с Ираком.

24 мая 2010
Канн-2010. Итоги. «Cinefondation». Экуменическое жюри ФИПРЕССИ. «Особый взгляд». Ксавье Бовуа, Матье Амальрик, Хон Сан-Су.
Репортаж четвертый
Приближение каннского финала начинает ощущать за пару дней до вручения «Золотой пальмовой ветви». В пятницу энергичными темпами сворачивает работу кинорынок - бизнесмены спешат провести уик-энд в кругу родных и близких. О судьбе каннского золота большинство из них узнает уже дома, скорей всего мимоходом. Синефильский азарт не входит в обязательную шкалу обязанностей для кинопредпринимателей. Со сворачиванием рынка прекращают выходить ежедневные выпуски журналов Screen International, Variety, Hollywood Reporter – неизменные спутники и навигаторы журналистов в Канне. Обрывается публикация фестивального рейтинга. Мы так и не узнаем, что критическое лобби думает о последних фильмах конкурсных показов, каких звездочек, веточек, кривых рожиц удостоятся фильмы Никиты Михалкова, венгра Корнеля Мундруцко, тайца Апичатпонга Вирсатакуна.

20 мая 2010
Канн 2010. Лозница
Репортаж второй.
В Канне в рамках конкурса состоялась премьера фильма Сергея Лозницы «Счастье мое». Событие, которого ждали в России, Украине, Беларуси. «Темная лошадка», наконец-то заявив о себе, вызвала в стане международной прессы смешанную реакцию.

19 мая 2010
Канн 2010. Ван Сяошуай и Алехандро Гонсалес Иньярриту
Репортаж первый.
Каннский кинофестиваль-2010, «земную жизнь пройдя до половины», показал, что у маститых конкурсантов «броня» крепка, да куража нет. Случится ли прорыв, соприкоснется ли душа с неподдельным вдохновением экрана? Разочарования сменяются надеждами. Канн то распаляет воображение, то остужает.

12 мая 2010
Канн 2010: Кен Лоуч
В программу добавили еще один фильм
В конкурс Каннского кинофестиваля, который открывается в среду на Лазурном берегу Франции, добавился еще один фильм. Это картина Кена Лоуча «Ирландская дорога» (Route Irish). Таким образом, за главный приз Канн, Золотую пальмовую ветвь, в этом году будут соревноваться 19 фильмов, в том числе новые работы Майка Ли, Такеши Китано, Алехандро Гонсалеса Иньяритту, Аббаса Киаростами и других.

30 апреля 2010
Канн 2010: Фильм закрытия
"Дерево" Бертучелли
На закрытии Каннского фестиваля в этом году будет показана картина «Дерево» (Tree) режиссера Жюли Бертучелли. Это второй художественный фильм бывшей документалистки, которая получила Большой приз жюри за свой дебют «С тех пор, как Отар ушел» (Since Otar Left) в 2003 году.

30 апреля 2010
Трайбека 2010. Итоги
«Когда мы уйдем» - победитель кинофестиваля
Главная премия популярного нью-йоркского кинофестиваля Трайбека досталась турецко-немецкому фильму «Когда мы уйдем» (Die Fremde) режиссера-дебютанта Фао Аладага. Героиня картины – молодая женщина, которая уходит от плохо обращающегося с ней мужа. Со своим пятилетним сыном она переезжает из Стамбула в Берлин и надеется, что живущая там семья примет ее обратно.

23 апреля 2010
Канн 2010: «Все будет хорошо»
Кристофер Боэ – в «Двухнедельнике режиссеров»
На предстоящем в мае Международном Каннском кинофестивале покажут сразу два датских фильма, посвященных войне в Афганистане. Документальная лента Януса Метца «Броненосец» (Armadillo), отобранная на Международную неделю критики, показывает войну глазами тех, кто находится на передовой. А в программе «Двухнедельник режиссеров» покажут художественный фильм Кристофера Боэ «Все будет хорошо» (Alting bliver godt igen) – актуальный политический триллер.
 
Другое кино. Космос
Ракета Х-М
(Rocketship X-M, США, 1950, реж. Курт Ньюман)
Рассказ о фильмах-предупреждениях. Сегодня творение Курта Ньюмана у кого-то вызовет смех, но по тем временам это был настоящий шедевр. По кассовым сборам он даже превзошел "Место назначения - Луна".
Планета бурь
(СССР, Леннаучфильм, 1961, Реж. Павел Клушанцев)
Стэнли Кубрик и Джордж Лукас называли Павла Клушанцева своим "крестным отцом" и учителем, без которого не было бы ни "Космической одиссеи", ни "Звездных войн"... Что мы знаем об этом человеке и его фильмах?
Планета вампиров
(Terrore nello spazio, Италия, 1965, реж. Марио Бава)
Отработав все возможные "ужасные" сюжеты на Земле, в 1965 году Марио Бава обратил свой режиссерский взгляд в космос. Смесь готического ужаса и научной фантастики на 30 лет предвосхитила появление "Чужих" Джеймса Кэмерона.
Безмолвная звезда
(Der Schweigende Stern Германия-Польша, 1959, реж. Курт Метциг)
5 октября 1957 года в связи с запуском первого советского спутника Земли американская газета "Нью-Йорк геральд трибюн" написала: "Наша страна понесла поражение в эпическом соревновании XX века". Вышедшая на экраны два года спустя польско-немецкая "Безмолвная звезда", казалось, забила окончательный гроб в крышку гроба под названием "космическое превосходства стран капитализма".
Кровавая королева
(Queen Of Blood, США, 1966, реж. Кертис Хэррингтон)
Именно из "Кровавой королевы", спродюсированной королем трэша Роджером Корманом, выросли в дальнейшем космические блокбастеры Ридли Скота. В конце 60-х годов прошлого века приличных голливудских продюсеров пугало море крови, инопланетные чудовища и их яйца.
Захватчики с Марса
(Invaders From Mars, США, 1986, реж. Тоуб Хупер)
Мало кому из нас хоть раз в жизни удавалось наладить контакт с представителями инопланетной цивилизации. А вот обычному американскому подростку Дэвиду Маклину из фильма "Захватчики с Марса" необыкновенно повезло. Он увидел, как прямо под окнами его дома приземлилась летающая тарелка. Этот фильм - хороший повод поговорить о пришельцах…
Брат с другой планеты
(The Brother from Another Planet, США, 1984, реж. Джон Сэйлз)
Джон Сэйлз снимал фильм "Брат с другой планеты", когда контакт двух цивилизаций, западной и советской, грозил перерасти в "звездные войны". Образ враждебных людей в черном - рабовладельцев и ксенофобов, преследующих чудаковатого беглеца, - приобрел особое звучание, исключающее мифических инопланетян. Полеты к звездам теряют смысл, если они направлены на порабощение или истребление себе подобных.
Солярис
(Мосфильм, 1972, реж. Андрей Тарковский)
В последней главе романа Станислава Лема, исковерканной советскими цензорами, планета Солярис названа невсемогущим, ущербным Богом, Богом-неудачником, Богом-калекой, который "жаждет всегда большего, чем может". Крамольность концовки романа состояла в том, что Лем пожалел не человека, а Бога, которому приходится иметь дело с такими несовершенными людьми. Космическая хроника того времени, наоборот, скорее говорила о том, что Бог отвернулся от людей.
Темная звезда
(Dark Star, США, 1974, реж. Джон Карпентер)
Карпентер говорит, что "Темная звезда" - это космический вариант пьесы "В ожидании Годо". Эта пьеса состоит из абсурдных диалогов персонажей, убивающих время в ожидании загадочного "Годо". Однако можно сказать, что "Темная звезда" - это и космический вариант "Вишневого сада", ведь этот фильм стал своеобразным прощанием с романтикой первых лет космической эры.

На главную

Цитирование разрешено с активной ссылкой на источник, перепечатка материалов - только с письменного разрешения
Связаться с администратором сайта Связаться с администратором сайта